Внимание! Офис работает в штатном режиме. Заказы принимаются с пн-вс. с 9.00 до 18.00.
О сроках изготовления продукции просим уточнять у менеджеров по тел.: +7 (495) 989-18-07 , + 7 (916) 417-96-15 и по почте: info@eet-msk.ru. Предпринимаются все меры предосторожности. закрыть
Производитель катализаторов
и глушителей для генераторных станций и спецтехники
пн-пт с 9 до 18, сб-вс выходной
круглосуточный прием заказов
  • Главная
  • Статьи
  • Нововведения в природоохранном законодательстве: минимизация выбросов промышленных газов

Нововведения в природоохранном законодательстве: минимизация выбросов промышленных газов

В статье 18 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ определены полномочия в сфере природопользования и охраны окружающей среды Правительства Российской Федерации, которое не только обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, но и принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также обеспечению экологического благополучия. Эти действия Правительства РФ направлены на защиту, сохранение и увеличение природного потенциала страны и предусматривают преобразование различных производственных процессов для создания финансово эффективной, экологически чистой и конкурентоспособной экономики.

Изменения, вводимые в 2020 году в природоохранном законодательстве в части выбросов в атмосферу вредных веществ и газов (СО, СН, NOx и др.) ставят своей целью дальнейшее совершенствование защиты граждан России от негативных явлений, связанных с негативным воздействием на окружающую среду и возникающих в связи с этим рисков для их здоровья и благополучия. Для достижения поставленной цели принимаются различные законодательные меры, направленные на борьбу с загрязнением окружающей среды и улучшение качества атмосферного воздуха. Россия и сопредельные государства ратифицировали соответствующие международные соглашения в этой области. Вводимые ими нормативы устанавливают пределы качества и целевые значения состава атмосферного воздуха для осуществления контроля по снижению выбросов, вводят ограничения на общие годовые показатели некоторых загрязнителей.

В 2019 году природоохранное законодательство дополнилось рядом изменений - это новый порядок постановки объектов на учет по негативному воздействию на окружающую среду (НВОС), получения разрешения на сбросы и выбросы, изменившийся порядок прохождения экологической экспертизы – основные из них. Для предприятий утверждены основные официальные документы: Комплексное экологическое разрешение (КЭР), форма отчетности, декларация о воздействии на окружающую среду, программа производственного экологического контроля. Изменения были внесены в ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.

Общие положения

В предыдущие два десятилетия общие выбросы парниковых газов в России были на 22% ниже по сравнению с показателями 1990 года. Уровни загрязнений в отдельных субъектах Федерации значительно варьировались. Для дальнейшего сокращения выбросов парниковых газов была принята политика ресурсной эффективности. Предусматриваемый ею комплекс мер направлен на поддержку предприятий с низким уровнем выбросов углерода, с более широким использованием возобновляемых источников энергии, модернизированного транспортного сектора. Политика устанавливает несколько ключевых целей:

  • защищать, сохранять и приумножать природный капитал России;
  • превратить страну в ресурсосберегающую, экологически чистую и конкурентоспособную державу, потребляющую минимальный процент углеводородов;
  • защитить граждан РФ от негативного воздействия, связанного с окружающей средой, и рисков для здоровья и благополучия;
  • максимально использовать преимущества природоохранного законодательства, приводя в действие принятые законы;
  • совершенствовать базу знаний и фактических данных для эффективного ведения экологической политики;
  • поддерживать инвестиции в экологическую и климатическую политику;
  • улучшить экологическую интеграцию и согласованность;
  • повысить эффективность страны в решении международных экологических и климатических проблем.

Правовые рамки экологического законодательства

В обновленном законодательстве особое внимание было уделено проблемам:

Качества атмосферного воздуха.

С 90-х годов прошлого века улучшение качества и борьба с загрязнением атмосферы были в центре экологической политики страны. Поэтому правительство РФ приняло ряд документов, которые устанавливают пределы качества и целевые значения окружающего воздуха, внедрило меры по снижению выбросов промышленных газов. Эти постановления правительства обязательны для исполнения субъектами федерального права и включают, в частности, тематическую стратегию, которая содержит обзор реализаций и эффективности указаний, рекомендации по улучшению мониторинга качества воздуха и предоставления информации населению, устанавливает приоритеты для дальнейших действий.

В нее включены конкретные положения, задачи и целевые значения для вторичного загрязнителя озона и веществ-прекурсоров, таких как оксиды азота и летучие органические соединения (ЛОС). Природоохранное законодательство в части, говорящей о качестве атмосферного воздуха, установило минимальные общие требования и критерии для мониторинга и оценки качества воздуха государственными органами в указанных зонах и агломерациях.

В целях улучшения качества атмосферы и устранения ситуаций, при которых не достигаются значения целевых показателей, были:

  • Установлены пороговые, предельные и целевые значения для каждого загрязнителя.
  • Назначены национальные органы для выполнения правительственных директив.
  • Утверждены алгоритмы действия в случаях, когда уровни загрязнения превышают предельные или целевые значения в зоне или агломерации.
  • Разработаны планы действий, если существует риск того, что уровни загрязнения могут превысить один или несколько пороговых значений для оповещения. Они могут включать меры по сокращению дорожного движения, строительных работ, определенных видов промышленной деятельности или отопления домов, а также конкретные меры по защите уязвимых групп населения.

Оговорена необходимость предоставления с помощью любых доступных средств массовой информации сведений о качестве атмосферного воздуха, количестве существующих промышленных выбросов в атмосферу, планах улучшения качества и других связанных темах в части организации защиты окружающей среды, информирования граждан и других заинтересованных организаций.

  • Сокращения национальных выбросов.
    Национальная директива по граничным значениям выбросов промышленных газов в 2020 г., обновила и заменила более ранние постановления, установила ограничения на общий годовой объем выбросов определенных загрязняющих веществ субъектами коммерческой деятельности. В обновлении реализованы международные обязательства, согласованные с государствами-членами в рамках Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 года (Конвенция LRTAP) и в ее пересмотренном Гетеборгском протоколе.
  • Соблюдения и обновление законодательства о качестве воздуха.
    Качество воздуха в России значительно улучшилось по причине реализации вышеупомянутых мер. Но концентрации загрязняющих веществ в воздухе все еще слишком высоки и подвергают здоровье людей серьезным рискам. В связи с этим достаточно существенно значимым является снижение выбросов вредных веществ, содержащихся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания различной спецтехники и источников электроэнергии (ДГУ, ГПУ), функционирующих на территориях или вблизи населенных пунктов.
  • Выбросов транспортных средств.
    К одной из основных причин образования излишка CO2 в РФ можно отнести автотранспортное движение - единственный крупный сектор, в котором выбросы парниковых газов (ПГ) все еще увеличиваются. В целях сокращения выбросов парниковых газов на транспорте устанавливаются нормы загрязнений для транспортных средств малой грузоподъемности (легковые автомобили и фургоны). Новые машины должны иметь маркировку, указывающую на эффективность использования топлива и выбросы CO2. Устанавливаются не только стандарты качества, но и меры по поощрению использования биотоплива.
  • Стандарты выбросов для транспортных средств большой грузоподъемности
    Выбросы от транспортных средств большой грузоподъемности (грузовых автомобилей и автобусов) в настоящее время не измеряются и не регистрируются, хотя на них приходится порядка 25% выбросов углекислого газа. Поэтому правительство предложило создать систему мониторинга и отчетности по выбросам CO2 и расходу топлива этими транспортными средствами в качестве предварительного условия для установления норм выбросов.
  • Маркировка.
    В соответствии с законом новый автомобиль должен иметь маркировку с указанием расхода топлива и выбросов CO2, чтобы потребители могли сделать осознанный выбор. Информация об эффективности использования топлива также должна публиковаться во всей рекламной литературе и руководствах, а также размещаться на видном месте на плакате или в месте продажи.
  • Качество топлива.
    На законодательном уровне установлены стандарты качества для бензина, дизельного топлива и биотоплива, используемого в дорожных транспортных средствах, а также для газойля, используемого в дорожно-транспортной технике. Поставщики топлива должны снизить интенсивность выбросов ПГ в топливной смеси на 6% к 2020 году по сравнению с 2010 годом.
  • Промышленное загрязнение.
    Россия пытается сократить вредные выбросы в промышленности путем установления пределов выбросов загрязняющих веществ от крупных установок для сжигания с тепловой мощностью 50 мегаватт или более.

Заключение

Подробнее узнать об изменениях в природоохранных мероприятиях и воспользоваться услугами специалистов по подбору технического решения можно на сайте компании. Мы поможем найти оптимальный вариант защиты атмосферы от парниковых газов. В каталоге компании «ЭКОЭНЕРГОТЕХ» представлен широкий модельный ряд профессиональных систем очистки. Специалисты помогут подобрать оптимальное, с точки зрения производительности и стоимости, решение.

Другие статьи

Сильфонный компенсатор – правила выбора сильфонных компенсаторов

Сильфонный компенсатор – вид запорной трубопроводной арматуры, предназначенный для сглаживания движения труб в системе водо-, газо-, масло- и нефтепроводов.

Подробнее

Шум – источники промышленных шумов, характеристики и виды. Классификация шумов

Промышленный шум – звук, возникающий в процессе осуществления производственных процессов.

Подробнее

Утилизация тепла выхлопных газов ДВС

Подробнее

Промышленные искрогасители: назначение, устройство, нормативные требования

Подробнее

Защита от промышленного шума

Подробнее
Задать вопрос

Заполняя форму, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

задать
вопрос